ГлавнаяНовости отсрасли → Интернет захватывает рынок рекламы

Интернет захватывает рынок рекламы

Впервые за всю историю существования отечественный сегмент рекламы в глобальной сети обошел печатные СМИ по объему доходов. По словам специалистов, темпы роста рекламы в интернете на данный момент составляют 50-60 процентов, и в ближайшие годы будут оставаться на таком же уровне. Информационная группа «Finam.ru» организовала онлайн конференцию под названием «Рекламные доходы рунета: впереди только TV», посвященную этой теме. Если верить собранной статистике,  в третьем квартале 2011 года интернет сумел обогнать печатные СМИ по объему дохода.

По словам Алексея Беляева, руководителя отдела исследований центра «Видео Интернешнл», абсолютная величина дохода от рекламы в прессе выросла на 9 процентов по сравнению с предыдущими 9 месяцами. Однако это значительно меньше, чем и в интернете, где цифра равна 57% и по всему рынку в целом, где рост составил 25%. Хотя в целом объем  рекламы в печатных изданиях ежегодно сокращается. Эта тенденция наблюдается не только в нашей стране, но и в США, как сообщает Алексей Романенко, исполняющий обязанности главного директора компании «Бегун». По подсчетам ассоциации коммуникационных агентств, в третьем квартале текущего года, расходы на размещение рекламы в интернете у российских компаний превысили расходы на рекламу в печатных СМИ. По словам эксперта, на интернет-рекламу было потрачено почти на 2 миллиарда руб. больше. Он отметил, что в связи с этим все крупные печатные дома стараются активно развивать интернет-версии своих журналов и газет.

Николай Шестаков, директор отдела по работе с клиентами компании Яндекс, отмечает, что сейчас рынок рекламы в глобальной сети растет на 50-60 процентов ежегодно. По его словам, такой рост не может продолжаться вечно и, к примеру, лет через 5 рынок насытится, и темпы роста размещаемой рекламы будут ниже. Это же касается роста количество пользователей Интернета. Аналитик Борис Овчинников, партнер агентства по исследованиям «Data Insight», уверен, что даже с прекращением увеличением числа пользователей, время, которое каждый из них будет проводить в Сети, будет постепенно увеличиваться. В сочетании с высокими темпами развития рекламного рынка это может поддерживать темпы роста размещения интернет-рекламы на уровне десятков процентов еще долгое время.

На сегодняшний день, участники финамской конференции единодушно согласились  с тем, что сегмент телевизионной рекламы лидирует на рынке России. Причина лидерства проста – федеральные каналы дают широкий охват аудитории, особенно среди тех жителей страны, до которых Интернет еще дойти не успел. К ним относятся пожилые люди, люди с невысоким достатком, а также жители маленьких городов. Поэтому для компаний, занимающихся реализацией товаров массового спроса, телевидение часто становится единственным эффективным способом рассказать о своей продукции.

В ближайшие 5 лет, по словам аналитика Максима Клягина, доля рекламы, приходящаяся на телевидение, вряд ли станет ниже 45% от общего объема рынка. Эксперт считает, что сейчас на долю интернета приходится около 15 процентов рынка рекламы (если учитывать 9 месяцев 2011 года), однако к концу года эта цифра, скорее всего, составит 12-13 процентов. К 2016-2017 году аналитик ожидает увеличение объема рынка интернет-рекламы до 25-30 процентов. Догнать телевидение интернету удастся не скоро, а с учетом интеграции технологий это вероятнее всего будет один и тот же сегмент.

Согласно данным «J&P» веб-телевидение (подразумевающее бесплатный или платный просмотр видео в Сети) – это один из наиболее динамично развивающихся рынков рекламы в России и Интернете в частности. К примеру, за первую половину текущего года, число пользователей, осуществляющих просмотр видео через глобальную сеть, составило около 41 миллиона человек.  При этом в Великобритании этот показатель равен 34 миллионам, а во Франции – 40 миллионам человек. Лидером в этой области на данный момент является Германия, чья аудитория составляет 47 миллионов человек. По утверждению специалистов, у российских пользователей популярностью пользуется пиратский контент, однако доля просмотра видео с легальных ресурсов постоянно растет. По сообщению «J&P» на данный момент большая часть просмотров приходится на бесплатные каналы, однако предполагается, что в будущем ситуация изменится. Возрастет доля неэфирного телевидения, которая в текущем году стала равна 13 процентам. Через 5-6 лет, согласно мнению специалистов, она может возрасти до 38 процентов, в то время как рынок рекламы в видео глобальной сети вырастет в 7,7 раза, что составит около 12 процентов от всего рынка интернет-рекламы. В этом году часть рынка рекламы в видео интернета увеличилась с 18 миллионов долларов в 2010 году до 36 миллионов долларов.